wadcom ([info]wadcom) wrote,
@ 2009-08-05 22:07:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:sugar

завязываю с сахаром
Я вообще ужасный сладкоед. Постоянно хнырю чего-нибудь эдакое. Чай без плюшки не могу пить. Когда запасы лакомств дома кончаются, начинаю в панике лазить по шкафам, Юлю спрашиваю как нарик: "Ты уверена, что у нас точно ничего нет?!". В общем, зависимость налицо.

Сегодня встречался с коллегой в кафе. Он себе взял зеленый чай, а когда я впридачу к своему питью, конечно же, притащил суперсладкое печенье с абрикосом, он так понимающе усмехнулся и рассказал, что сам недавно "слез". Оказалось, что основной мотивацией для отказа от сахара для него послужило изучение нескольких первых ссылок, которые гугл выдает на запрос "sugar diet". Я и сам их проглядел и ужаснулся.

Если бы сахар сейчас попытались вывести на рынок как пищевой продукт и подвергли его стандартному исследованию в плане безопасности употребления, то вся затея бы накрылась, так как сахар явно относится к группе легких наркотиков в плане образования зависимости и пагубного влияния на организм в долгосрочном периоде (кстати, с кофе такая же история). При употреблении сладкого возникает такой же эффект "прихода" ("ммм, как вкусно! жизнь хороша!") как от другой наркоты; зависимым со временем становятся необходимы все большие и большие дозы для достижения того же уровня удовлетворения; при отмене наблюдается физический и эмоциональный дискомфорт вплоть до депрессии и приступов ярости.

Что касается влияния на здоровье, то кроме очевидного разрушения зубов и перспективы сахарного диабета, увлечение сладким угнетает имунную систему. При резком повышении уровня сахара в крови вырабатывается инсулин, наличие которого в свою очередь ингибирует выработку (врачи, поправьте, если не так понял источник) соматотропного гормона ("гормона роста"). Последний регулирует синтез белка во всем организме и напрямую влияет на процессы регенерации тканей, выработку имунной системой антител и т.д. Кроме того, конфигурация молекул глюкозы и витамина C сходна, и за транспортировку этих веществ внутрь клеток отвечают одни и те же "насосы". При повышении уровня глюкозы между ее молекулами и молекулами витамина C начинается "конкуренция", а витамин С необходим клеткам имунной системы для поглощения "чужаков".

В тех статьях, что я прочитал, было еще много разных умных слов, после прочтения которых сахар расхотелось есть насовсем. Конечно, относиться к этому надо без фанатизма. Однако принимая во внимание, что средний американец потребляет за год около 70 килограммов сахара, и подавляющую долю от этого объема — не в виде столового сахара-песка, я для себя решил, что стоит серьезно задуматься над тем, что берешь себе "к чаю".

Короче, мне будет очень трудно, я это знаю. :-) Однако коллега сказал, что через две недели заметно легчает и вообще "чувствуешь себя необыкновенно". Собственно, для того, чтобы некуда было отступать, я и пишу этот пост.

Итак, перед лицом своих френдов обязуюсь избавиться от сахарной зависимости! :-)




(22 comments) - (Post a new comment)


[info]aura_s
2009-08-06 07:37 am UTC (link)
А я присоединюсь.
То есть - сахар ни в каком виде, да? Ни гранулами, ни в плюшках.

(Reply to this) (Thread)


[info]vokne
2009-08-06 08:04 am UTC (link)
Это слишком жестко :/

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aura_s
2009-08-06 08:06 am UTC (link)
Ну, в жизни много других удовольствий:) и бороться со своим слабоволием - тоже не последнее ...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vokne
2009-08-06 08:10 am UTC (link)
Таких доступных - мало.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aura_s
2009-08-06 08:11 am UTC (link)
Да. Но отсюда и вред...

(Reply to this) (Parent)


[info]ukravshii_dojd
2009-08-06 09:36 am UTC (link)
Последнее уже отбирают, сахар:((( Курицу тоже вкусно есть, она вызывает непосредственное удовольствие... Или шашлыки... Вредно, потому что легко доступное удовольствие?

(Reply to this) (Parent)


[info]demmonoid
2009-09-22 02:37 pm UTC (link)
Светко, факт того, что самая вкусная еда - самая вредная, должен приниматься со смирением.
Представь, что это испытание - есть вкусно и вредно.

(Reply to this) (Parent)


[info]ukravshii_dojd
2009-08-06 09:35 am UTC (link)
То есть ты готов плюнуть на мнение твоего организма, много лет просившего сахар, и поверить гуглу? Я не согласна. Сахар (как и любая вкусность) действует не как наркотик, а стимулирует выработку собственных, натуральных эндорфинов, которых когда много - полезно и приятно:) (Кофе, шоколад, глютамат натрия грубо говоря - те вещества, которые сами вызывают "приятность", конкурентно связываясь с рецепторами эндорфинов) Я предпочитаю верить собственным ощущениям. Тем более работнику умственного труда, без глюкозы мне никуда, и двух дней не протяну.

(Reply to this) (Thread)


[info]druxa_druxa
2009-08-07 05:35 am UTC (link)
> Я предпочитаю верить собственным ощущениям.
так и до кокаинчика недалеко!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ukravshii_dojd
2009-08-07 04:48 pm UTC (link)
Сахар и кокаинчик - несколько разные по действию вещества. Если организм здоров, ему вполне можно доверять.

(Reply to this) (Parent)


[info]ukravshii_dojd
2009-08-06 09:37 am UTC (link)
ЗЫ Я в благородном возмущении, уж простите.

(Reply to this)


[info]tanari
2009-08-06 10:10 am UTC (link)
У меня такое ощущение, что Влад стебанул френдленту и все повелись :)

А если серьезно: я бы не стал читать про сахар на сайтах из топа гугла по запросу sugar diet. Там максимум - полправды (а в реальности, как правило, дай бог десятая часть). В любом случае на таких сайтах вряд ли будут писать о пользе сахара, даже будь он мегаполезен.

зы: сам сладкоежка, да. :) и врагам ни в жисть не продамся! Пойду пастилы съем.

(Reply to this) (Thread)

Re: я бы не стал читать про сахар на сайтах из топа гугла
[info]mpd
2009-08-06 08:55 pm UTC (link)
Полностью согласен!

Есть ещё круче: попробовать почитать про последствия прививок!

(Reply to this) (Parent)

От сладкоежки.
[info]mpd
2009-08-06 08:58 pm UTC (link)
Сам без сахара не могу жить.

Но смысла бросать, если здоровье позволяет, не вижу.
Вообще, насколько я понимаю, жизнь намного "забавнее": оберегаешься одного, а умираешь от другого.

(Reply to this)


[info]druxa_druxa
2009-08-07 05:33 am UTC (link)
на мед переходи ;)

(Reply to this)

Как-то ты по-детски отнесся к гуглу и сахару
[info]beat_spc
2009-08-07 05:58 am UTC (link)
На самом деле организм же умный и приспосабливающийся, поэтому, может и говорят, что все хорошо в меру, понимая это так, что если не борщить жестко, то организм будет сам справляться с тем, что ему не нужно или вредно, и усерднее выбирать то, что нужно в данный момент.
А вообще, я бы сходил к диетологу какому-нить (желательно к.м.н.) и пообщался с ним на эту тему. Имхо статьи гугла в данном случае как реклама - показывают только нужные стороны чего-либо. Может, эти статьи кто-то опубликовал как научные с целью прилепить к диссеру, или их поместили для привлечения кликов и т.д.
Но вот к диетологу ходить нужно время (деньги вряд ли будут большие, ну рублей 700 за консультацию максимум).
А вообще сахар как таковой содержится в куче продуктов, и я уверен, что при нашем образе жизни и питании (питание вытекает из образа жизни в смысле), сахара, соли и прочих т.н. "смертей" или как их назвать.. мм.. вредностей предостаточно.
А вот с другой стороны, организм у каждого по-разному реагирует на одни и те же условия (еду, патогенные факторы, раздражители и т.д.), и опять же при нашем образе жизни и от каких-то еще факторов (наследственные фичи, болезни, приобретенные всяческие темы и т.д.) текущее состояние здоровья каждого находится в индивидуальном состоянии. Тут, наверное, надо тестить где чего барахлит и принимать меры...

(Reply to this)


(Anonymous)
2009-08-07 06:01 am UTC (link)
Вот блин, я тут задумался на эту тему.. Не ну нафига ты ее поднял?
Чо с пивом-то делать теперь??? А сегодня пятница еще!

Пойду покурю, подумаю :-)

(Reply to this)


[info]virtan
2009-08-07 10:02 am UTC (link)
А я не понимаю тебя.

Никогда не испытывал зависимости от сахара. И вообще от сладкого. Наоборот, возможность съесть больше одного небольшого куска торта вызывает не ощущение удовольствия, а отвращение. Сверхсладкая дыня — липкий, навязчивый кошмар. Клубника в сахаре — порча продукта. Плюшка — ком, который трудно проглотить. Лимонад — липкое перебродившее пойло, от послевкусия которого трудно избавиться.

Сахар в чай я добавляю изредка и фактически как лекарство — это же энергия почти в чистом виде (400 килокалорий на 100 грамм), необходимая для работы мозга. 900-граммового пакета с сахаром хватает если не на полгода, то на 3 месяца точно.

По твоей версии можно было бы сказать, что у меня нет зависимости. Но от наркотиков-то зависимость есть у всех. Непереносимость ? Так я переношу.

(Reply to this) (Thread)


[info]purpla_horsa
2009-08-09 06:21 pm UTC (link)
дык щас в лимонад сахар вроде и не кладут.. заменители все, что, впрочем, липкости только прибавляет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]virtan
2009-08-09 06:41 pm UTC (link)
На бутылке кока-колы сахар идет сразу после воды в списке ингредиентов.

(Reply to this) (Parent)


[info]lyelik
2009-08-08 09:28 pm UTC (link)
Ел "к чаю", и буду продолжать! А ты как хочешь :)

(Reply to this)


[info]purpla_horsa
2009-08-09 06:20 pm UTC (link)
возможность заполучить сахарный диабет именно от сахара (сладкого) настолько многоступенчата, что на место сахара с легкостью можно подставить любой другой продукт употребляемый не в меру. как обычно, слово "сахар" в названии заболевания истолковывается неверно. смело берем любое явство в излишних количествах, напрягаем поджелудочную, и вуаля. правда еще надо прибавить еще пару необходимых фактором. как, например, наследственность чи генетическая предрасположенность и пр, и пр.
а сахар да, привыкание вызывает... я вот на таблеточки перешла, тоже в общем-то сладко. фиг знат какие там последствия от них могут быть, но вроде как для самоуспокоения :)

(Reply to this)


(22 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…